
Какую мебель купить в офис: полезные советы
Правильно подобранная мебель для офиса напрямую влияет на ваш бизнес и репутацию предприятия. От комфортности, эргономичности и качества предметов интерьера зависит продуктивность персонала, а значит, и прибыльность вашего дела. От внутреннего убранства офиса зависит атмосфера, в которой заключаются сделки с клиентами, готовятся отчеты, составляются сметы – на всех этапах работы оно играет ключевую, хоть и фоновую роль.
Предлагаем подробно рассмотреть разновидности офисной мебели, критерии ее подбора и нюансы оформления рабочего пространства.
Офисная мебель: классификация
Офисная мебель – предметы обстановки и подспорье вашего дела, ведь без нее бизнес встанет. От нее зависит работоспособность и эффективность персонала, комфорт клиентов, пришедших сотрудничать. Рассмотрим основные категории и разновидности.
Корпусная мебель
Корпусные изделия имеют жесткий каркас. Отличительная черта – минимализм в оформлении и акцент на функциональность. При конструировании не используются мягкие элементы, декор минимальный или отсутствует.
Разновидности корпусной мебели:
- разборная/неразборная;
- складная;
- мобильная;
- встроенная.
В эту категорию входят столы, стеллажи, тумбы и шкафы. Изделия реализуются поштучно или комплектно.
Нюанс: приобретая каждый предмет мебели отдельно, не всегда получается добиться единства, в котором все изделия выдержаны в одном и том же или схожем стиле и цвете. Поэтому предпочтительнее и практичнее покупать комплекты. Так вы сэкономите время и одним махом добьетесь гармоничности в стилистике интерьера – единообразие фактур, материалов и цветов придаст помещению цельность.
Мягкая мебель
Офис – это не только стеллажи с бумагами и компьютерные столы. В рабочем пространстве есть место и диванам, и пуфам, и креслам. Но важно помнить, что мягкая офисная мебель отличается от домашних аналогов. Стилевые решения сдержаннее, цвета спокойные, декор минимален – интерьер не должен быть вызывающим, нужна деловая обстановка. Преобладают однотонные решения, популярные материалы отделки – кожа и металл.
Офисная мебель относится к категории мягкой довольно условно. Согласно госстандартам, она должна быть средней жесткости, чтобы на ней было удобно и провести полноценный рабочий день, и присесть отдохнуть в случае необходимости.
Офисные кресла
Под офисными креслами подразумеваются сиденья для работы за столом, а также мягкие разновидности для зон отдыха. Первый вариант пришел на смену классическим стульям. Это более эргономичное решение, так как кресло можно отрегулировать под особенности и потребности каждого из ваших сотрудников.
Базовая комплектация офисных кресел:
- газлифт для регулировки высоты сиденья;
- пятилучевая опора для устойчивости;
- колесики на ножках для мобильности;
- механизм качания.
Более современные модели из дорогого сегмента могут комплектоваться тремя дополнительными элементами:
- мультиблок для изменения наклона спинки;
- антишок эффект для плавного изменения положения спинки;
- асинхронная регулировка сиденья и спинки кресла (независимо друг от друга).
На что ориентироваться при выборе
Шаг первый: определитесь с количеством предметов мебели и требуемым функционалом. Рекомендуем придерживаться золотой середины: обилие излишне мягких изделий снизит продуктивность персонала, но и полное отсутствие мебели для отдыха негативно скажется на рабочей обстановке и производительности – сотрудники будут быстрее уставать.
Ваша задача – найти мебель, которая создаст оптимальные условия для комфортной продуктивной работы и короткого качественного отдыха в перерывах.
Предлагаем несколько простых советов, которые помогут грамотно организовать рабочее пространство с помощью меблировки.
Советы и нюансы
Базовый комплект изделий для офиса:
- Шкафы и стеллажи для документов. При малой площади помещения откажитесь от громоздких изделий.
- Рабочие столы и тумбы. Выделите для каждого человека отдельный стол. Это улучшит производительность, создаст комфортную трудовую среду и избавит от соблазна поболтать в рабочие часы с «соседом по парте».
- Регулируемые офисные кресла. Рекомендуем остановиться на одной модели для всех. Выбирайте удобные изделия, подходящие для длительного сидения.
Также желательно обустроить приемную для посетителей, зоны для отдыха и обеденного перерыва (они должны быть расположены отдельно от рабочего пространства).
Мягкая мебель будет органично смотреться в приемной и кабинете руководствующего звена. С ее помощью можно зонировать рабочее помещение, разграничив места для работы, обеденных перерывов и отдыха. Она создаст комфортные условия для клиентов, сотрудников и начальства.
Сочетая в интерьере функциональные корпусные изделия с удобными мягкими комплектами, вы сможете придать помещению динамики и добиться благоприятной рабочей атмосферы, в которой есть место продуктивности, творчеству и отдыху.
В этой статье мы постарались сориентировать вас в категориях офисной мебели и ознакомить с ключевыми нюансами обстановки рабочего пространства для гармоничной жизни коллектива и комфортного взаимодействия с клиентами. Если вам требуется помощь в выборе мебели под решение ваших конкретных задач, обращайтесь к консультантам ХоРеКаСПб – мы всегда рады помочь.









